Технологии Формулы-1 в Volkswagen ID. R

После рекордного заезда на горе Пайкс Пик гоночный электромобиль Volkswagen ID. R готовится к новой победе на Северной петле Нюрбургринга (Nürburgring-Nordschleife). Кольцевая трасса придет на смену горному серпантину: помимо резких поворотов, болид ждут участки, где надо будет разогнаться по максимуму. Но перед этим необходимо провести доработки аэродинамики электрического Volkswagen ID. R.

«Хотя длина круга на Нюрбургринге приблизительно совпадает с протяженностью трассы на Пайкс Пик – около 20 км, требования к аэродинамике здесь абсолютно иные, – отмечает технический директор Volkswagen Motorsport Франсуа-Ксавье Демэзон (François-Xavier Demaison). – В США все решала максимальная прижимная сила. Однако на Северной петле скорости намного выше, поэтому гораздо важнее обеспечить наиболее эффективный режим использования батареи за счет усовершенствования аэродинамики».

На Северной петле низкое аэродинамическое сопротивление так же важно, как и прижимная сила. Более того, трасса проложена через Айфельские горы высотой всего около 600 метров над уровнем моря, и воздух здесь намного менее разрежен, чем на Пайкс Пик, где линия финиша находится на высоте 4302 м. «Все это требует абсолютно иных базовых данных для расчета коэффициента аэродинамического сопротивления», – отмечает инженер Эрве Дешипр (Hervé Dechipre), ответственный за аэродинамику Volkswagen ID. R.

Теперь Volkswagen ID. R будет оборудован задним антикрылом новой конструкции, которое установят намного ниже, чем в варианте для Пайкс Пик, за счет чего снизится сопротивление встречному потоку воздуха. Часть из 73 виражей Северной петли придется проходить на средних скоростях, и новое заднее антикрыло Volkswagen ID. R с несколькими рабочими плоскостями способно обеспечить достаточно высокую прижимную силу.