Зима считается самым сложным и опасным временем для вождения автомобиля. В зимний период у водителя возникает целый ряд проблем, от замершего двигателя и до более серьезной – движение в гололед. Чтобы уменьшить число аварий в это суровое время, коммунальные службы начинают активную обработку дорог противогололедными средствами. Но не оказывают ли они тем самым медвежью услугу нашим автомобилям? Многие из нас слышали о негативном влиянии реагентов на обувь. В связи с этим возникает вопрос, а как скажется взаимодействие с этими веществами на покрытии автомобиля? Специалисты ГК «РадарАвто» решили ответить на этот вопрос, а заодно поделиться опытом в защите транспортных средств от агрессивной химии.
В идеале применяемые для борьбы с гололедицей реагенты должны быть безопасны и для человека, и для автомобиля. Однако автомобилисты не прекращают жаловаться как на быструю коррозию, так и на нарушение лакокрасочного покрытия внешних деталей автомобиля.
В большинстве случаев коммунальщики изпользуют материалы на основе хлористых соединений. Так же распространены и в несколько раз более дешевые составы на основе обычной технической соли. В итоге при таянии льда под воздействием этих веществ образуется не просто вода, а самый настоящий соляной раствор с высоким содержанием хлоридов, который и вызывает такую быструю коррозию металлических деталей наших автомобилей и приводит к возникновению микротрещин на пластиковых накладках на бампер и молдингах.
В первую очередь, конечно, всегда страдает днище кузова, так как специальное пластизолевое покрытие, защищающее поверхность от воздействия влаги, со временем отслаивается. Так же в группе риска шины(под воздействием кристаллов солей они изнашиваются гораздо быстрее), внутренняя поверхность крыльев, силовые элементы и колёсные арки.
Полностью обезопасить свой автомобиль от воздействия реагентов не получится, но можно снизить риски до минимума. Для этого существуют специальные защитные составы, и ответственные автовладельцы пользуются ими ежегодно. Каждый автомобиль еще на заводе обрабатывается таким составом, но полагаться можно только на заводскую защиту автомобилей премиум класса. Отечественные машины желательно обрабатывать уже сразу после покупки и далее по мере возможности.
Особое внимание стоит уделить местам недавней сварки и рихтовке. Из-за возможных микротрещин они наиболее подвержены коррозии.
Опять же, обработку лучше доверить профессионалам, так как в гаражных условиях, во-первых, невозможно качественно обработать и просушить горячим воздухом днище автомобиля, как того требует технология нанесения антикоррозийных составов. Во-вторых, выбор составов в специализированных центрах очень большой, есть в том числе и многоступенчатые, которые не только защищают от воздействия реагентов, но и предотвращают дальнейшую коррозию и выцветание лакокрасочных покрытий. Например, Вы можете воспользоваться услугами наших сервисных центров, специалисты РадарАвто сделают такую обработку быстро и качественно.
Итак, мы пришли к выводу, что используемые сегодня реагенты действительно могут нанести вред автомобилю, но предупрежден – значит, вооружен, и если вовремя подстраховаться и использовать защитные средства, то риски можно минимизировать. А для этого нужно придерживаться следующих правил:
- по-возможности, ежегодно обрабатывать кузов антикоррозийными составами, обновлять пластизолевый состав;
- регулярно мыть автомобиль, как можно чаще избавляться от солевых отложений на нижних частях кузова;
Удачи Вам на дорогах!