Автомобиль Polo R WRC принес Volkswagen победу в зачёте автопроизводителей Чемпионата мира по ралли FIA
Экипаж Ожье и Инграссиа одержал четвёртую победу подряд на прошедшем в Уэльсе ралли Великобритании
12 чемпионских титулов за 4 года: четыре в зачёте пилотов, четыре — в зачёте штурманов и четыре — в зачёте автопроизводителей. Победа на прошедшем в Уэльсе ралли Великобритании стала для Volkswagen триумфальным завершением впечатляющего сезона Чемпионата мира по ралли (WRC). Французский экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) на автомобиле Volkswagen Polo R WRC одержал победу на двенадцатом из тринадцати этапов сезона. Эта победа обеспечила Volkswagen лидерство в зачёте автопроизводителей Чемпионата. Шестая победа Ожье и Инграссиа в этом сезоне стала для них четвёртой подряд и позволила автопроизводителю из Вольфсбурга уже четвертый раз получить титул в зачёте автопроизводителей, начиная с 2013 года. Экипажи финнов Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila), норвежцев Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера (Andreas Mikkelsen/Anders Jaeger) в уходящем сезоне также выиграли по одному этапу. Команда Volkswagen Motorsport стала вторым автопроизводителем в истории Чемпионата мира по ралли, сумевшей завоевать все три разыгрываемых в серии титула четыре года подряд.
«Это огромный успех для Volkswagen, — отметил ответственный за развитие марки член правления Volkswagen — легковые автомобили д-р Франк Уэлш, получавший в Уэльсе кубок за победу в зачёте автопроизводителей. — Автомобиль Volkswagen Polo R WRC и весь коллектив Volkswagen Motorsport, завоевав чемпионский титул четвертый раз подряд, вписали себя в историю мирового автоспорта. С учётом того, насколько сильны наши соперники, подобное достижение оказалось возможным только за счет совместной работы, когда каждый член команды прикладывает все усилия для общего дела. Я поздравляю и благодарю всю команду».
В четвёртый раз подряд титул в зачёте автопроизводителей завоёван досрочно
Восьмая победа на двенадцати состоявшихся этапах не только ознаменовала чемпионство Volkswagen в 2016 году, но и подчеркнула успех всей команды. 42 победы на 51 этапе, состоявшемся с момента дебюта Volkswagen Polo R WRC на ралли Монте-Карло в 2013 году, сделали этот автомобиль самым успешным за всю историю WRC. Подготовленный в Вольфсбурге автомобиль категории World Rally Car в общей сложности завоевал 85 призовых мест. Такой высокий результат был достигнут благодаря слаженной работе всего коллектива.
12 титулов и новая победа на этапе Чемпионата
Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа в 2016 году вновь оказались триумфаторами ралли Великобритании. Ранее они одерживали здесь победы в 2013, 2014 и 2015 годах. Но даже для таких успешных пилотов победа 2016 года стала особенной: ралли Великобритании стало первым этапом WRC, на котором французский экипаж смог победить четыре раза подряд. Подтвердив на прошлом этапе свои титулы* в личных зачётах, теперь они обеспечили четвёртый подряд титул в зачёте автопроизводителей для Volkswagen. Помимо этого, команда Volkswagen Motorsport уже в четвёртый раз подряд одержала победу на этапе, и так сложилось, что все эти четыре победы принадлежали именно Ожье и Инграссиа. Впервые Volkswagen стал чемпионом мира в зачёте автопроизводителей, когда французский экипаж одержал победу на ралли Испании в 2013 году. В 2014 и 2015 годах Volkswagen досрочно подтвердил свой титул в зачёте автопроизводителей благодаря победам Ожье и Инграссиа в Австралии. Успех 2016 года на ралли Великобритании стал четвёртой для Ожье, Инграссиа и Volkswagen победой подряд после успеха на этапах в Германии, Франции и Испании.
Ралли Великобритании приготовило множество испытаний
В этом году ралли Великобритании состоялось на две недели раньше обычного срока, что повлекло за собой изменение привычных условий прохождения трассы. К знакомым гравийным дорогам и утреннему туману прибавились небольшой дождь с периодическим появлением солнца и температурой выше 10°C. Покрытие на всех 22 спецучастках было очень скользким и не прощало ошибок. Ожье и Инграссиа захватили лидерство с самого первого спецучастка и в полной мере воспользовались тем, казалось бы, незначительным преимуществом, которое обеспечивала им обязанность стартовать первыми как лидерам Чемпионата.
Миккельсен и Йегер, Латвала и Анттила после потери времени в начале гонки
В контрасте с идеальным выступлением Ожье и Инграссиа, экипажи Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера, а также Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы в первый день гонки потеряли значительное время из-за поломок своих автомобилей. Но в тот же вечер инженеры Volkswagen нашли решение проблемы: причиной поломки стал новый сальник. В ходе предшествующих старту тестов эта проблема не была выявлена, проявившись только в уникальных условиях гонки в Уэльсе. В оставшиеся дни Латвала и Анттила смогли отыграть более минуты у своих ближайших соперников и подняться на шестое место среди заводских экипажей, внеся свой вклад в подтверждение победы Volkswagen в зачёте автопроизводителей.
Power Stage — Миккельсен получает два бонусных очка
Завершавший ралли Великобритании Power Stage стал 50-м для Volkswagen Polo R WRC. На нем Андреас Миккельсен и Андерс Йегер финишировали вторыми и завоевали два бонусных очка. Уже в 91-й раз экипажи Volkswagen получают бонусные очки в зачёты пилотов и штурманов. Команда из Вольфсбурга добилась впечатляющего числа побед на Power Stage — 38. С 2013 года экипажи Volkswagen завоевали на Power Stage в общей сложности 194 очка.
В Австралии четыре экипажа вступят в решающую борьбу за «серебро» в личных зачётах Чемпионата
Чемпионат мира по ралли должен завершиться в Австралии. Четыре экипажа имеют возможность завоевать серебряные награды по итогам сезона на этапе, который состоится 17—21 ноября. Среди соревнующихся экипажей — Андреас Миккельсен и Андерс Йегер. после ралли Великобритании норвежцы занимают третью строку, отставая от Тьерри Невилля и Николя Жилсула (Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul) на 14 очков.
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1
«Это фантастическая победа. Я так рад тому, что мы смогли помочь нашей команде завоевать титул в зачёте автопроизводителей. Удержать лидерство в сложных условиях в Уэльсе было тяжело. Отт Тянак (Ott Tänak) оказывал на нас очень мощное давление, так что нам с Жюльеном пришлось на протяжении всего этапа работать на пределе своих возможностей. Но у нас это получилось. Оглядываясь назад, могу сказать, что последние годы были для нас просто незабываемы. Подобная череда успехов, особенно в автоспорте, где свою роль играют так много факторов, определенно, вызывает особые чувства. Я счастлив, что я связал свою судьбу именно с Volkswagen, ещё в те времена, когда никто не мог и предположить, каков окажется этот шаг марки в мир WRC».
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2
«Если говорить только о сегодняшнем дне, то мы выполнили свою задачу. Мы опередили Остберга и финишировали седьмыми в абсолютном зачете. В целом от этого гоночного этапа мы ожидали, конечно же, большего. И такой результат не может нас радовать. С другой стороны, благодаря победе нашего товарища по команде Себастьена Ожье, Volkswagen смог в четвёртый раз подряд стать чемпионом в зачёте автопроизводителей. И это фантастический успех для всей команды — как для присутствующих здесь, так и для тех, кто находится в нашей штаб-квартире в Ганновере. В Австралии мы приложим все усилия и постараемся улучшить статистику своих выступлений в этом сезоне».
Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9
«Я очень рад за нашу команду Volkswagen Motorsport. Мы вновь стали чемпионами мира в зачёте автопроизводителей. Безусловно, мы достойны этого результата, и я счастлив, что здесь есть и мой небольшой вклад. Что касается своего личного результата — я, конечно же, расстроен тем, как завершилось для меня ралли Великобритании. Мы так рассчитывали сражаться здесь за второе место в Чемпионате с Тьерри Невиллем, но борьбы не получилось. В пятницу наш автомобиль сломался, и мы потеряли много времени. Но это автоспорт, подобные вещи здесь случаются. Затем мы полностью сконцентрировались на выступлении на Power Stage и выложились изо всех сил, завоевав два бонусных очка. Сейчас мы приложим все усилия, чтобы в Австралии обеспечить себе второе место в Чемпионате мира».
Свен Смитс (Sven Smeets), директор Volkswagen Motorsport
«Выступление Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа было по-настоящему достойно чемпионов мира. И для Volkswagen это был фантастический день. Какая цель может быть более достойной, чем победа во всех трёх зачётах Чемпионата мира по ралли уже четвёртый год подряд. Чтобы добиваться таких успехов, требуется огромная работа всей команды, и я невероятно горд всем коллективом. Пилоты, штурманы, инженеры, механики, специалисты по логистике, медицинское подразделение, служба кейтеринга, метеорологи и экипажи-разведчики, руководство команды — каждый внёс свой вклад. Трудно представить более высокую степень командного духа и верности марке Volkswagen, чем та, которую они продемонстрировали».
* Титулы должны пройти официальное утверждение Международной автомобильной федерацией (FIA).
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Great Britain — Final Results
01. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen, 3h 14m 30.2s
02. Ott Tänak/Raigo Mõlder (EST/EST), Ford, + 10.2s
03. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai, + 1m 35.4s
04. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai, + 1m 54.9s
05. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën, + 2m 35.2s
06. Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai, + 4m 02.6s
07. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen, + 4m 28.3s
08. Mads Østberg/Ola Fløene (N/N), Ford, + 4m 38.3s
09. Stéphane Lefebvre/Gilles de Turckheim (F/F), Citroën, + 7m 12.2s
10. Eric Camilli/Benjamin Veillas (F/F), Ford, + 8m 19.3s
…
12. Andreas Mikkelsen/Anders Jæger (N/N), Volkswagen, + 9m 44.0s
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Great Britain — Power Stage Results
01. Ott Tänak/Raigo Mõlder (EST/EST), Ford 5m 19.0s
02. Andreas Mikkelsen/Anders Jæger (N/N), Volkswagen + 1.4s
03. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 4.5s
FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*
Drivers’ Championship
1. Sébastien Ogier, 247 points
2. Thierry Neuville, 143 points
3. Andreas Mikkelsen, 129 points
4. Hayden Paddon, 126 points
5. Dani Sordo, 119 points
6. Jari-Matti Latvala, 110 points
7. Mads Østberg, 94 points
8. Ott Tänak, 82 points
9. Kris Meeke, 64 points
10. Craig Breen, 36 points
Co-drivers’ Championship
1. Julien Ingrassia, 247 points
2. Nicolas Gilsoul, 143 points
3. Anders Jæger, 129 points
4. John Kennard, 126 points
5. Marc Martí, 119 points
6. Miikka Anttila, 110 points
7. Ola Fløene, 94 points8. Raigo Mõlder, 82 points
9. Paul Nagle, 64 points
10. Scott Martin, 36 points
Manufacturers’ Championship
1. Volkswagen Motorsport, 355 points
2. Hyundai Motorsport, 285 points
3. M-Sport, 154 points
4. Volkswagen Motorsport II, 138 points
5. Hyundai Motorsport N, 136 points
6. DMACK, 92 points
7. Jipocar Czech National Team, 18 points
8. Yazeed Racing, 4 points