ИТОГ 2022

ИТОГИ 2022 


Российский авторынок закончил 2022 год со спадом на 57% На 57,5% с 1 483 444 до 629 923 ед.

В 2022 году в сравнении с 2021-м сократились в России регистрации новых легковых автомобилей.
Об этом свидетельствуют данные нового отчета «Автомаркетолога». В последние три месяца прошлого года продажи легковушек в стране росли.
Так с октября по ноябрь показатели реализации увеличились с 45 418 до 54 190 ед., а в декабре выросли относительно ноябрьского значения на 12,5% до отметки в 60 946 ед. авто.

На фоне годового спада продаж легковых автомобилей в стране продажи китайских автомобилей выросли на 5% год к году, с 111 650 д 117 241 ед. В объеме всего авторынка «китайцы» заняли долю в 18,6%. При этом три модели китайских автопроизводителей вошли в годовой топ-15 авторынка России — Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray. Возглавляет годовой рейтинг продаж на рынке новых автомодель Lada Granta, продажи которой в сравнении с 2021 годом сократились с 111 281 до 88 257 ед.

Вторая строчка годового рейтинге принадлежит Lada Vesta: 49 622 реализованных авто против 61 506 ед., проданных в 2021 году.
Объем продаж внедорожников Lada Niva (все модификации) сократился за тот же период с 61 506 до 49 622 ед., что не помешало модели выйти на третье место в рейтинге продаж. Четвертое место досталось Kia Rio: показатели реализации модели сократились в годовом рейтинге с 77 763 до 21 146 ед.

Замыкает топ-5 самых продаваемых в России автомобилей — Hyundai Solaris. Корейский седан переместился на последнее место в этой «пятерке», показав спад год к году с 57 683 до 19 075 ед. авто. Добавим также, что по итогам прошлого года доля SUV в объеме всего авторынка России превысила 57%. В годовом сравнении продажи таких автомобилей сократились на 54% с 779 690 до 359 749 ед. авто.

 Еще два самых массовых сегментов авторынка страны — B- и B+ сегменты — продемонстрировали спад показателей реализации на 37% и 70% соответственно до 105 958 до 98 924 ед. авто.