Дизель для Lada 4х4

На автозаводе в Тольятти выпустили опытный образец модели Lada 4×4 с «фиатовским» дизельным двигателем MultiJet.
На российский внедорожник установили агрегат 1.3 MultiJet 2-го поколения в 85-сильном варианте. Мотор выпускается с 2003 года. В 2005-м в своей категории он признан «Двигателем года».
Крутящий момент дизеля достигает значения 180 Нм, что, правда, больше допустимых возможностей «нивовской» трансмиссии.
Конструкция мотора апробирована и отработана. Специалисты отмечают его надежность и нетребовательность к обслуживанию.
Что касается опытного использования MultiJet на «Ниве», то под капотом поместился он неплохо и не перегрузил переднюю ось, а вот с компоновкой навесного оборудования возникли проблемы. Выпускная система, радиатор и другое оснащение можно установить только после существенной доработки кузова.
Кроме того, двигатель управляется по шине CAN, но Lada 4×4 — модель абсолютно аналоговая.
Впрочем, главной проблемой все же является несущая способность коробки передач, редуктора, карданных шарниров. Поэтому узлы трансмиссии нуждаются в усилении и серьезной модернизации. Новые опытные образцы Lada 4×4 с итальянским двигателем и уже усиленной КПП на предприятии должны собрать в этом месяце.